Министерство культуры РФ поддержало в полном объеме исковые требования к режиссеру Кириллу Серебренникову и другим фигурантам дела "Седьмой студии" на сумму 133 миллионов рублей, хотя до возникновения уголовного дела не имело к ним никаких претензий
Moscow-Live.ru / Михаил Тихонов
 
 
 
Кроме Кирилла Серберенникова, по делу проходят бывший генпродюсер "Седьмой студии" Алексей Малобродский, бывший гендиректор организации Юрий Итин и бывшая чиновница Минкультуры, ныне директор Российского академического молодежного театра (РАМТ) Софья Апфельбаум. Все они вину не признают
Московский городской суд | ВКонтакте

Министерство культуры РФ поддержало в полном объеме исковые требования к режиссеру Кириллу Серебренникову и другим фигурантам дела "Седьмой студии" на сумму 133 миллионов рублей, хотя до возникновения уголовного дела не имело к ним никаких претензий. Об этом сообщила на заседании Мещанского суда Москвы представитель Минкульта Людмила Смирнова, проходящая свидетелем по делу о предполагаемом хищении выделенных министерством средств.

По ее словам, ведомство только в ходе предварительного расследования СК узнало, что государство якобы лишилось 133 млн рублей при реализации проекта "Платформа", передает РИА "Новости". Смирнову спросили, было ли известно министерству еще до возбуждения уголовного дела, что Серебренников и другие фигуранты дела "Седьмой студии" нанесли ведомству ущерб. Она ответила отрицательно, отметив, что сумма ущерба была рассчитана на основе финансовой экспертизы, проведенной на стадии следствия, и других материалов дела. Подробней раскрыть суть претензий Минкульта к подсудимым Смирнова не смогла.

Отвечая на вопросы защиты и судьи, представитель министерства подтвердила, что ведомство не находило несоответствий в отчетах "Седьмой студии" и не видело проблем в работе студии до того, как правоохранительные органы начали расследование, передает ИА Regnum. На вопрос адвоката Дмитрия Харитонова, получил ли Минкульт услуги в соответствии с госконтрактом, Смирнова ответила, что, "если акт подписан, значит, у профильного департамента не было претензий". Она не смогла сказать, чего министерству не хватило по госконтракту.

"Они (следователи) сначала сказали, что спектакля "Сон в летнюю ночь" просто не было. Когда весь мир смеялся, они от этого ушли. Но они так и не могут сформулировать чего им не хватило", - приводит слова Харитонова "Коммерсант".

Смирнова также сообщила, что внутренний аудит в министерстве по работе с "Седьмой студией" не проводилось. Она отрицала слова бывшей сотрудницы Минкульта Софьи Апфельбаум, проходящей по делу студии, о том, что "все началось" с проверки "Платформы" департаментом контроля и кадров Минкульта. По словам Смирновой, если проверки и были, то только в департаменте господдержки искусства и народного творчества, который возглавляла Апфельбаум.

Отвечая на вопрос адвоката, Смирнова сказала, что проверку по "Платформе" проводила Счетная палата, но результаты ей неизвестны. Если бы были вопросы, министерству бы прислали предписания, сказала Смирнова, но не смогла припомнить, поступали ли такие предписания. Представитель Минкульта не смогла ответить на вопрос о том, кто в ведомстве подписывает финансовые документы, то есть, по выражению адвоката, "несет ответственность за деньги".

Во время суда Смирновой стало плохо. В заседании был объявлен 15-минутный перерыв.

Повторный процесс по делу "Седьмой студии" начался в Мещанском суде Москвы в начале ноября. На первом процессе представители Минкульта не выступали. Кирилл Серебренников призывал министерство "не бояться, не тушеваться, и выступить в суде, объяснить всем людям, что его не устроило в проекте "Платформа".

Напомним, из всех фигурантов дела "Седьмой студии" вину признала только главный бухгалтер Нина Масляева, заключившая сделку со следствием и давшая показания против Серебренникова и других подсудимых. Масляева заявила, что "выполняла указания" Серебренникова, "принимала участие в хищении денег вместе с ним, продюсерами Юрием Итиным и Алексеем Малобродским, а бывший сотрудник Министерства культуры РФ Софья Апфельбаум была в курсе хищения".

На одном из ноябрьских заседаний суда свидетель по делу "Седьмой студии", сотрудница департамента искусства Минкультуры Олеся Махмутова, заявила о давлении на нее со стороны следствия во время допросов и о допросах без адвоката. Еще один свидетель, Татьяна Жирикова, в нарушение закона общалась в СК с экспертом Татьяной Рафиковой, которая проводила первую экспертизу по делу для следствия.

Повторная экспертиза по делу пришла к выводу, что реализация проекта "Платформа" стоила больше денег, чем выделило государство. "Платформа" в экспертизе названа "значительным культурным явлением". Установить порядок расходования средств эксперты не смогли из-за отсутствия в деле бухгалтерских документов.

Адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов пояснял, что, согласно экспертизе, стоимость реализации театрального проекта должна была составить около 260 млн рублей, а с учетом налогов - более 300 млн рублей, в то время как государство за весь период выделило на него лишь 216 млн рублей. Таким образом, "Седьмая студия" сэкономила государству около 80 млн рублей.